По Копенгагену на велике

Этим летом я нашел одну велосипедную дорожку в Питере — на Крестовском острове. Она короткая и бледная. Поэтому видео ниже про Копенгаген, а не про нас.

Если вы по-английски не, то загляните под кат — я там вкратце расскажу, о чем это видео.

  • По самому загруженному велосипедами (и в Копенгагене, и в мире) мосту Knippelsbro Bridge проезжает в день почти 41 тысяча велосипедистов. Еще 6 велосипедных/пешеходных мостов строится. В ближайшее время должен открыться один из них — Inderhavnsbroen — с планируемой пропускной способностью в 11 тысяч велосипедистов ежедневно.
  • Специально рядом с велодорожками расставлены наклонные урны, чтобы можно было мусор кидать прямо на ходу и, что немаловажно, в урну.
  • Cykelslangen (в переводе с датского — «Bicycle Tube», «Cycle Snake», то есть «Велозмейка») — велосипедный мост в объезд торгового квартала с большим количеством ступенек. По ТЗ на постройку такого моста планировалось выделить одну сумму. Показали этот проект, сказали, что будет символом города, но стоит в четыре раза дороже. Выделили в четыре раза больше денег ($6 млн.), и он действительно стал одним из символов города.
  • Зеленые диодные огни в асфальте, которые означают «зеленую волну». То есть если они горят впереди и сзади — мы будем попадать на зеленые сигналы светофора на перекрестках. Огни не горят — попадем на красный. Если зеленые огни горят только впереди, то можно поднажать и нагнать эту самую «зеленую волну», которая движется со скоростью 20 км/ч.
  • Обочины мощеных улиц в старом городе мостят заново, но используют для этого более плоские камни, чтобы и ехать по ним было удобнее, и старинный колорит сохранить.

От порции яда я все-таки не смогу удержаться. В Питере расставили велопарковки в разных частях города. Такие металлически конструкции с кольцами, между которыми надо втыкать колесо велосипеда и пристегивать своей цепью. Забавно: сначала придумали, где можно на велосипеде стоять. А где на нем ездить — пока как-то не ясно.

,

Комментарии отключены. Высказаться можно, кликнув по иконке с письмом в верхней части страницы.